Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Франшиза без франшизы


Во всем мире в силу своих очевидных преимуществ бизнес по франшизам стал гораздо популярнее лицензиата. Наиболее перспективным видом считается франчайзинг бизнес-формата, при котором материальные риски на открытие франшизной точки распределяются между участниками поровну. Такое сотрудничество франчайзера и франчайзи обоюдовыгодно, поскольку каждая из сторон получает по 50% от валовой прибыли. С одной стороны «франшиза без франшизы» выгодна франчайзеру, т.к. обеспечивает продвижение его бренда и расширение точек продаж при оптимальных капитальных и текущих затратах.

С другой стороны, не менее интересен подобный вид франшизы и для франчайзи. Во-первых, поскольку для «входа» в дело от франчайзи требуются относительно небольшие капитальные вложения, то войти в него имеют реальную возможность предприниматели, располагающие разными суммами в интервале $10-100 тысяч. Во-вторых, в рамках соглашений с франчайзером, франчайзи имеет свой голос в управлении и развитии товарного знака, а также получает право сам выбирать методы его продвижения на определенной территории. В-третьих, точка франчайзи работает под товарным знаком франчайзера, изначально используя его высокую репутацию и имидж, что гарантированно привлекает целевых потребителей.

Форма отношений во франчайзинге

В соответствии с «Руководством по франчайзингу», разработанным Всемирной организацией интеллектуальной собственности, франчайзер должен обладать работающей системой ведения бизнеса, известным брендом, оригинальными технологиями, знаниями, бизнес-стилем и другими нематериальными активами. Франчайзи в свою очередь, - это независимая компания или физическое лицо, которое за сервисную плату (роялти) и в обмен на часть прибыли от реализации продукта франчайзера, получает известный товарный знак, надежный метод ведения бизнеса, технологии и ноу-хау. Характер взаимоотношений между франчайзером и франчайзи при равной материальной нагрузке зависит от условий франчайзингового соглашения, в котором прописываются обязанности сторон.

Обязанности франчайзера

Франчайзер обязан предоставить франчайзи различные формы поддержки для открытия франшизной точки и в дальнейшем регулировать некоторые аспекты его деятельности, не нарушая экономической и юридической самостоятельности. В частности, франчайзер должен:

- передать права на использование бренда, включая право на управление, развитие и выбор методов продвижения товарного знака в регионе деятельности франчайзи
- разработать единую документацию и передать пакет документов франчайзи, включая описания технологии ведения бизнеса, деловых секретов и стандартов, ноу-хау и т.д.
- оказать активную всестороннюю поддержку франчайзи на этапе открытия бизнеса
- обеспечить доставку и установку фирменного торгового оборудования на франшизную точку, а также завезти товар в полном ассортименте под реализацию на выгодных условиях
- оказать помощь в оформлении витрин и торговых залов франшизной точки
- проводить промо-акции и рекламные компании
- оказать помощь в подборе и обучении персонала
- создать и предоставить в пользование франчайзи фирменный интернет-магазин, обеспечить первичную SEO-оптимизацию интернет-ресурса, а также его базовое региональное продвижение в сети
- предоставить индивидуальную программу «1С предприятие» для франчайзи
- обеспечить франчайзи постоянной поддержкой по развитию проекта, включая проведение маркетинговых исследований, повышение квалификации персонала, заключение договоров с поставщиками товаров, поддержку в управлении и т.д.
- предоставление различных оперативных услуг по требованию франчайзи
- осуществлять регулярный контроль качества деятельности франчайзи

Обязанности франчайзи

Франчайзи осуществляет свою деятельность под брендом франчайзера полученного на законных основаниях, а так же используя его репутацию и имидж, поэтому должен рекламировать и продвигать товарный знак, чтобы повысить лояльность к нему конечных потребителей. Вместе с тем, в соответствии с франчайзинговым соглашением франчайзи берет на себя обязательства:

- приобрести или взять в аренду торговые и складские площади соответствующие стандартам франчайзера
- осуществить ремонт и оформление помещений в соответствии с требованиями франчайзера
- оплатить изготовление и установить вывеску с торговой маркой франчайзера
- организовать внутригородскую рекламу продукта
- наладить внутригородскую доставку товаров
- обеспечить зарплату и социальный пакет для персонала
- соблюдать используемые франчайзером стандарты и технологии ведения бизнеса
- обеспечить соответствующее качество обслуживания потребителей (в данном случае во франчайзинговом соглашении должно быть оговорено, кто именно определяет стандарты качества обслуживания – франчайзер или франчайзи)
- предоставлять потребителям все виды услуг, которые они могли бы ожидать непосредственно от франчайзера
- не разглашать секретов, технологий, ноу-хау и любой другой конфиденциальной информации, предоставленной франчайзером
- выполнять программы развития бизнеса, разработанные франчайзером

Заключение

Для франчайзера, в роли которого выступает, как правило, представитель крупного бизнеса, франчайзинг в формате 50/50 позволяет очень быстро и с минимальными издержками развить франчайзинговую сеть на российском рынке и разрекламировать свой бренд за счет переуступки прав на использование бренда, интеллектуальной и материальной собственности.

Для франчайзи бизнесмена-новичка такой вид франчайзинга становится уникальной возможностью начать свое дело, одновременно обучаясь практическому бизнесу, и при этом не разориться. Франчайзи бизнесмену со стажем «франшиза без франшизы» дает возможность безопасно вложить свободные средства, и при этом получать хорошую стабильную прибыль.


Автор: Дарвиш Дима Фирасовна, ООО"Реал Франчайзинг Групп"


Наши франшизы без франшизы


Название бренда: Соло Юнион
Категория: Магазин молодёжной одежды
Минимальная площадь помещения: 40 кв.м.
Минимальные инвестиции: Вы платите только за аренду помещения и персонал!
Минимальные затраты на рекламу в Вашем городе: 60 тыс. руб.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!