Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Матрица выживания на рынке

Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.

На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно работает на основе определенной маркетинговой концепции и, следовательно, система планирования работает, хотя может быть и не зафиксирована в документальной форме. На данном этапе аудиторы должны ответить на ряд заранее разработанных с учетом специфики компании утверждений, оценивая по 10-балльной шкале, насколько утверждение соответствует тому, что реально происходит на данном предприятии. При этом может использоваться, например, такое утверждение: «подход к маркетинговому планированию в аудируемой компании обеспечивает эффективную координацию различных направлений маркетинговой деятельности»; если этого не происходит, поскольку в компании нет маркетингового планирования, то ставится 0, если так всегда и происходит, то ставится 10, если это происходит, но не часто, то ставится балл в районе среднего уровня оценки. В итоге такой оценке подвергаются все предложенные утверждения (их количество, как правило, равно 10), после чего суммируются все оценки.

На втором этапе оценивается сбытовая деятельность компании по той же системе с оценкой утверждений и суммированием баллов. На основании полученных двух суммарных величин оценки строится точка положения аудируемой компании на матрице выживания на рынке соответствующая попаданию в один из четырех квадрантов матрицы:





















Если эффективность торгового персонала высокая, а эффективность маркетинга близка к нулю, то компания находится в стадии медленной смерти. При низкой эффективности маркетингового планирования неопределенность на рынке увеличивается, а значит, вероятность удачных управленческих решений минимальна. Чтобы успешно продавать продукцию, недостаточно иметь хороший товар или услугу. При отсутствии маркетингового планирования активные менеджеры по продажам несут необоснованные дополнительные издержки на обеспечение своей деятельности (например, путем обзвона по междугородним телефонам потенциальных клиентов, которые могут не относиться к целевой аудитории потребителей продукции компании), создавая только убытки. И только на беспредельных рынках такой сбыт бывает жизнеспособным.

Для устранения такой ситуации необходимо снизить активность сбытового аппарата и начинать развивать маркетинговое планирование. Когда в организации существуют сбытовые проблемы, в первую очередь надо обратить внимание на следующие направления ее деятельности, развив или скорректировав их. Если аудируемая компания занимается розничными продажами, то вначале надо наладить мерчандайзинг, причем путем изменения не только способа выкладки товара, но и системы представления товара в местах продажи (создание нужной атмосферы в магазине, расстановка торгового оборудования, выкладка товара, размещение рекламной информации в точке продаж, поведение продавцов). Построение правильного мерчандайзинга приводит к тому, что объем продаж в рознице за несколько недель можно увеличить на 100% и более. Если организация занимается оптовыми продажами, работой на рынке промышленных товаров (корпоративном рынке), то прежде всего маркетинговое подразделение должно заниматься развитием оперативной рекламной деятельности. Поскольку в данной сфере основные проблемы связаны с тем, что реклама плохо построена методологически, возникают ошибки в психологии восприятия, неправильные расчеты экономической эффективности и т.д.

Маркетинговый аудит:как его организовать и правильно провести
Тюрин Д.В.

 

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!