Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии

На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их полезности. Данная оценка проводится с привлечением всего топ-менеджмента предприятия, включая генерального директора. Каждый эксперт проводит анализ индивидуально, оценивая предложенные аудиторами показатели по каждой бизнес-идее в соответствии со шкалой от 0 до 100 баллов. Экспертная оценка должна быть анонимной, тогда топ-менеджеры будут предоставлять более объективные результаты.

Оценка происходит в несколько этапов. Прежде всего оценивается полезность бизнес-идеи, которая делится на объективную и субъективную. Объективная полезность присуща самому продукту, продвигаемому на рынок, субъективная — это полезность для конкретного представителя целевого рынка, для других групп потребителей она может не представлять интереса. Объективная полезность следует за потреблением продукта, субъективная существует в восприятии людей, и зачастую именно в этом направлении проводится основная работа большинством маркетологов компаний, направленная на нахождение путей увеличения конкурентоспособности. Максимальная польза каждой бизнес-идеи оценивается в 100 баллов, минимальная — 0, каждый эксперт принимает самостоятельное решение.

На следующем этапе аналогичным способом оценивается уникальность бизнес-идеи. Например, уникальным продуктом являлись пельмени «Равиоли» компании, предложившей на российский рынок пельмени, изготовленные по итальянской технологии, которые не слипаются даже при длительном нахождении в размороженном виде.

Далее оценивается воспроизводимость бизнес-идеи, т.е. если бизнес-идея для своего воспроизведения нуждается в большом ко¬ичестве разнообразных ресурсов (ноу-хау, технология, финансы, производство и т.д.), то эта идея уникальна. Если воспроизвести ее не представляет никакого труда и на это не требуется много ресурсов, то она не уникальна.

Последним оцениваемым параметром является ориентация на производство. Например, компания, представляющая магазин по продаже аудио- и видеотехники Филипс, имеет более низкую ориентацию на производство, чем крупный сетевой магазин, предлагающий большой выбор аудио-, видео- и бытовой техники разных марок, поскольку сетевой супермаркет добавляет в продаваемый готовый продукт еще и собственные способы продажи, дополнительные услуги.

На последнем этапе аудиторы собирают все оценки, суммируют их и делят на количество участников, получая средние значения. Если средняя оценка бизнес-идеи меньше 25 баллов, то, скорее всего, она нежизнеспособна.

Маркетинговый аудит:как его организовать и правильно провести
Тюрин Д.В.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!