Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Реинжиниринг и его воздействие на компанию

Специалисты рассматривают инжиниринг бизнеса как общее по­нятие, включающее реинжиниринг бизнес-процессов и усовершенст­вование бизнеса:

ИНЖИРИНГ БИЗНЕСА

=

РЕИНЖИРИНИГ БИЗНЕСА

+

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕСА

В настоящее время основное внимание уделяется ре­инжинирингу бизнеса, потому что именно он дает наиболее впечат­ляющие и кардинальные результаты (разумеется, в случае успеха). Усовершенствование бизнеса, которое имеет дело с долговременной поддержкой перепроектированных процессов, не так бросается в глаза в основном потому, что компании и так постоянно им зани­маются.

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчер­пывающий анализ существующего бизнеса, проанализировано, по­чему вы делаете то, что вы делаете и как вы это делаете и т.д. Задача БПР - попытаться найти совершенно новый способ реконструирова­ния существующего бизнеса (или, по крайней мере, его наиболее важных процессов), используя новые технические достижения (например, современные информационные технологии) для лучшего обслуживания своих клиентов.

Ряд специалистов считает, что слово "процесс” в термине "реинжиниринг бизнес-процессов” можно удалить как избыточное, так как в будущем реинжиниринг бизнеса будет означать только реинжиниринг бизнес-процессов и ничего более. Как правило, реинжиниринг может осуществляться много раз до тех пор, пока большинство процессов компании не будет полностью перепроектировано. Работа таким образом подразделяется на фазы, каждая из которых имеет ясно определенную цель. Наиболее важная цель - достигнуть существенных улучшений в работе компании, измеряемых в критических параметрах процессов.

После того как компания провела реинжиниринг своих процессов, они должны поддерживаться и улучшаться, что требует новых целей и новых усилий для их достижения. Обычно эти цели значиельно скромнее, чем цели реинжиниринга, и работа, требующаяся для их достижения, не имеет значительного влияния на эффективность работы компании. Эта работа по изменению компании локальна и не охватывает весь бизнес. Однако усовершенствование бизнес-процессов должно продолжаться, так как это очень важно для всей компании в "беге на длинную дистанцию”.

Различие между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса легко рассмотреть в виде следующей таблицы:

Наименование

параметра

Усовершенствование

Реинжиниринг

Уровень изменений

Наращиваемый

Радикальный

Начальная точка

Существующий процесс

"Чистая доска”

Частота изменений

Непрерывно\единовременно

Единовременно

Требуемое время

Короткое

Длительное,

Направление

Снизу-вверх

Сверху-вниз

Охват

Узкий, на уровне функций

Широкий, межфункциональный

 


Риск

Умеренный

Высокий

Основное средство

Статистическое управление

Информационные технологии

Тип изменения

Культурный

Культурный/структурный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Как показывает таблица, реинжиниринг бизнес-процессов осуществляется один раз в течение нескольких лет. После завершения реинжиниринга компания становится объектом для усовершенствования. Таблица также показывает, что усовершенствование осуществляется внутри одного подразделения (функции), в то время как реинжиниринг касается всей компании. Большинство каждодневных усовершенствований выполняется отдельными исполнителями в конкретных подразделениях, т.е. усовершенствование выполняется снизу-вверх, в то время как реинжиниринг может быть реализован только сверху-вниз, т.е. по указанию и под управлением высшего руководства фирмы.

Другой интересный аспект заключается в том, что при усовершенствовании используются средства статистического управления, объясняющие и минимизирующие источники изменений. Эти средства не могут быть приспособлены к большим изменениям, характерным для реинжиниринга. Поэтому при реинжиниринге используются более мощные средства - информационные технологии.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие четыре этапа:

Разработка образа (vision) будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

Анализ существующего бизнеса.Проводится исследование компании и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент.

Разработка нового бизнеса.Разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

Внедрение (installing) нового бизнеса. На этом этапе новый проект внедряется в бизнес.

Необходимо подчеркнуть, что перечисленные этапы выполняются не последовательно, а по крайней мере частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии.

Ойхман Е.Г., Попов Э.В.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!