Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Место битвы - розничные сети

Место битвы

На сегодняшний день насыщение Российского рынка товарами FMCG находится на среднем уровне, однако, учитывая спад потребительского спроса за последнее время и неоднородность сбыта на территории России, можно с уверенностью сказать, что многие производители и поставщики испытывают значительные трудности со сбытом товаров категории FMCG. Существуют такие отрасли, где продукция уже завезена до 2016 года с учетом нынешней конъюктуры рынка. Производители и поставщики выходят за границы расходов на хранение товаров, торговые сети не снижают вступительные взносы, а иногда даже увеличивают их, регистрируя снижение потребительской активности. Все эти факторы заставляют производителей и поставщиков искать новые формы и методы сбыта их товаров, осваивать новые рынки и оптимизировать маркетинговые стратегии.

Важнейшим результатом данного процесса является – увеличение уровня стабильности бизнеса в рамках формированию розничных сетей относительно стабильности производственной и спекулятивной отрасли, силу набирают торговые площадки в рамках интернет пространства. Учитывая сложившуюся ситуацию, работа с товарами FMCG в рамках офлайн пространства доступна только крупным игрокам, малый и средний бизнес просто выбывает из гонки за неимением достаточных денежных средств для работы с крупными объёмами товаров на территории розничных сетей. С другой стороны снижение покупательской активности, которое связано не только с затянувшимся мировым кризисом, но и с повышением уровня культуры потребления на территории всей России, также более всего влияет на производителей и поставщиков, нежели на розничные сети. Учитывая все эти факторы можно сказать, что сбытовые площади выглядят более перспективным видом предпринимательской деятельности в рамках малого и среднего бизнеса, нежели производственный и спекулятивный. Сбытовые площади не только являются последним звеном в цепи от производителя к покупателю, но и в меньшей степени зависят от характеристик покупательской активности. К сожалению, данная тенденция является общей для всех экономик с относительно свободным рынком, так как базовые характеристики товаров FMCG неуклонно ведут к развитию одного сценария. Для малого и среднего бизнеса остаются лишь несколько ниш в сферепроизводственной и спекулятивной отрасли: дилерские договоренности, торговля уникальными товарами, торговля наукоёмкими товарами, торговля товарами маргинального спроса и т.д. Однако товары категории FMCG редко обладают данными характеристиками или не обладают ими вовсе.

Остаётся вопрос, что делать малому и среднему предпринимателю в рамках производственной и спекулятивной офлайн деятельности без привлечения розничных сетей? Ответ один – реорганизация сбытовой структуры предприятия в сторону формирования уникальной комбинации форм сбыта. Данная комбинация характеризуется стабильностью, оптимальностью, адекватностью и сообразностью маркетинговой стратегии предприятия. Такие форматы сбытовых офлайн элементов как розничные магазины, продажа через сбытовых партнеров, вендинг автоматы, постаматы, продажа через торговых представителей (сетевой маркетинг), малые сбытовые форматы (корнеры, палатки, shop inshop, и т.д.) и многие другие, необходимо грамотно интегрировать совместно с методами распределения прав и привлечения инвесторов типа: франчайзинг, партнерские программы, аккредитация и т.д.Найдя выигрышную комбинацию, перед предпринимателем открываются все двери не только в рамках торговли собственными товарами, но и открывается возможность получать дополнительную прибыль от предоставления сбытовой структуры другим малым и средним предпринимателям.

Генеральный директор Реал Франчайзинг Групп

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!