Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Атмосфера в Вашей компании

Руководители часто испытывают недовольство положением дел в их ор­ганизации: их тревожит текучесть кадров, конфликты между сотрудника­ми и недостаточное взаимопонимание внутри управляющей команды. Они видят причины в недостатках оргструктуры, в плохой работе кадро­вого департамента, в пассивности и некомпетентности сотрудников. Од­нако довольно часто первопричина всего этого — сам руководитель.

Глава компании (назовем его господин X) поставил перед своим менеджером по персоналу задачу: построить такую же корпоративную культуру, создать такую же сплоченную команду, как в организации его партнера, господина Y. Но несмотря на все старания трудолюби­вого HR-менеджера, из этого ничего не получилось.

Разгадка проста: господин Y — человек открытый, стремится нра­виться окружающим, умеет притягивать людей личным обаянием. Он охотно общается с подчиненными, устраивает для них вечеринки и выезды на природу, он душа компании. Подчиненные его любят, преданы ему, возникающие проблемы решаются в личном контакте. Если сотрудник жалуется на объективные трудности, на отсутствие необходимых для работы условий, шеф с теплой улыбкой говорит ему: «Я в тебя верю, ты справишься!» И хотя его проблема не реши­лась, работник уходит, окрыленный доверием начальства и слегка пристыженный, что предъявлял какие-то претензии.

А господин X устроен совершенно иначе. Он не компанейский чело­век, побаивается общества, зажимается. Свою неуверенность он компен­сирует официальным стилем, держится на дистанции, из-за чего выгля­дит неприступным. Лучше всего он чувствует себя дома, с женой. Но он искренне хочет сплотить коллектив и, подражая партнеру, устраива­ет у себя в организации такие же вечеринки и пикники. Там, вместо того чтобы общаться с народом, он сидит в обнимку с женой и разгова­ривает только с ней. И никак не может понять, почему ситуация не меняется к лучшему, ведь он все делает точно так же, как господин Y.

Особенно часто жалобы на безынициативность и бестолковость сотрудников можно услышать от так называемых харизматических руководителей — людей очень талантливых, обладающих нестандарт­ным мышлением, мощной энергетикой. Окружающие однозначно воспринимают их как лидеров. Как правило, все они трудоголики, работающие днем и ночью с невероятным напряжением. Роль такой личности в компании огромна. Сотрудники с горящими глазами гово­рят, что «шефу приходят в голову идеи, которые делают нас лидерами на рынке», «он гений», «настоящий хозяин», «он проходит по коридо­ру — и вокруг жизнь». Но они же признаются, что, когда «хозяин» временно «остывает», отдаляется от своего детища, переключается на что-то другое или просто уезжает — «жизнь замирает, все останавли­вается». А порой начинает рушиться. И тогда нужно, чтобы он поско­рее вернулся обратно, включился и успел подхватить обваливающий­ся бизнес, который держится только на нем.

Готов ли такой руководитель предоставить сотрудникам свободу, необходимую для проявления творческой инициативы и самостоятель­ности, склонен ли он делиться ответственностью, доверять? Вспомни­те, как домашняя хозяйка — мать семейства сетует, что никто ей, бедной, не помогает, а сама не дает мужу или сыну помыть посу­ду — ведь они такие растяпы. Спрашивается: кто виноват?

В психологии существует точка зрения, что по устройству жизнен­ного пространства человека, по тому, как выглядит интерьер его жили­ща, как он располагает рисунки на листе бумаги, можно судить о том, как устроено его собственное «внутреннее пространство», его мышле­ние, эмоциональная сфера. На этом принципе основаны некоторые психологические тесты. И наоборот, в зависимости от своей индивиду­альной психической структуры, темперамента, субъективного опыта человек строит деятельность, причем не только собственную, но и сво­их подчиненных, если он находится на руководящей позиции.

У бывшего военного, привыкшего к муштре, на фирме железная дисциплина, магнитные карточки на входе и разветвленная служба безопасности. Инициатива здесь наказуема, подчиненные боятся гроз­ного «генерала», царит единоначалие, а на совете директоров все сидят молча и пригнувшись.

Выходец из НИИ завел другие, демократические порядки. Каждый сотрудник может выступить с проектом, творческими предложениями; семинарам и обсуждениям нет конца. Однако «равенство и братство» имеют оборотную сторону — к требованиям начальства не всегда от­носятся серьезно, результативность снижается.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!