Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Франчайзинг в малых городах до 100 000 ч.

При постепенном развитии практики франчайзинга – получения права (возможности?) вести бизнес под брендом и при информационной поддержке известного производителя, права быть официальным представителем торговой марки – её распространенность оставляет желать лучшего. Особенно это заметно в регионах, в небольших городах, с населением менее 100 тыс. человек. Немногочисленность целевой группы, заинтересованной в том или ином виде товара, который производит и распространяет, компания – держатель франшизы, невысокие зарплаты и, соответственно, низкая покупательная способность населения… Всё это несколько отпугивает держателей франшиз от некрупных населенных пунктов.

Как следствие, география распространения практически любой франшизы может быть обозначена картой с огромным количеством белых пятен. И пятна эти – не Terra Incognita, а, скорее, Сумеречная Зона, в которой ничего привлекательного для франчайзинга нет.

Конечно, возможна этакая франшиза без франшизы – покупка товаров (лицензий на пользование и перепродажу) с последующей реализаций у ближайшего франчайзи. Но повышение стоимости, которое при этом неизбежно, не позволит обеспечить достаточный для окупаемости бизнеса спрос.

Недорогая франшиза и маленький город – поводы для дружбы

Меж тем, потенциал для проникновения франшизы в маленькие города есть. Причем, результат оказывается выгоден обеим сторонам.

Для города появление стабильно работающего торгового или сервисного предприятия – это:

• новые рабочие места;

• расширение доступной товарной линейки и, как следствие, возможность выбора;

• увеличение привлекательности населенного пункта для других франшиз, продающих сходные товары или даже конкурентов – которые элементарно могут ориентироваться на положительный опыт работы тех, кто уже представлен в городе.

Для франчайзи:

• увеличение прибыли (пусть и небольшое, но пропорциональное количеству новых представительств-франшиз);

• популяризация бренда, взгляд на него со стороны покупателя как на «своего», а не столичного-неизвестно-кого;

• репутация.

Недорогая франшиза позволяет индивидуальным предпринимателям и небольшим фирмам не заботиться о том, где приобрести товар по минимальной цене, какие маркетинговые акции проводить (и как). За небольшую долю в прибыли франчайзи получает и информационную, и правовую поддержку, а иногда – возможность быть, на местном уровне, монополистом, с соответствующими последствиями, то есть выгодами.

Франшиза в маленьком городе: как?

Камнем преткновения для развития франшизы в маленьких городах является не только отсутствие денег у населения, но и не всегда идеальное состояние финансов у тех, кто готов купить франшизу. Необходимость вложить деньги в покупку лицензии на распространение того или иного товара отпугивает многих. Выход из ситуации есть только один: недорогая франшиза, рассрочка платежа по ней или – франшиза без франшизы. Индивидуальный предприниматель здесь выступает как самый обычный покупатель. У него нет обязанностей перед держателем франшизы – вот только товар он получает с минимальной наценкой, сравнимой с той, по которой покупает продукт франчайзи.

Выгода очевидна: получение прибыли участниками таких временных отношений приведет, скорее всего, к тому, что держатель получит ещё одного представителя в регионе/городе, франчайзи сможет реализовать весь потенциал спроса на товар.

Молодо? Зелено! Молодые франчайзинговые сети

Молодой франчайзи оказывается в ситуации, попасть в которую мечтает каждый бизнесмен, будь он владельцем пары ларьков или воротилой масштаба всей страны – у него нет конкурентов. И на первых порах это даже не сказывается на ценнике: востребованность товара велика, велик спрос, плата за франчайзи необременительна – и прибыль увеличивается.

Правильно выстроенная ценовая политика при этом гарантирует стабильность спроса – стабильность прибыли, укрепление репутации и увеличение известности.

А что покупатель? Риск, что монополист-франчайзи увеличит цены есть, конечно, но и тут механизмы рынка могут сработать к пользе рядового покупателя. Пример успешного франчайзи, лояльная ценовая политика держатель франшизы – все это может привлечь других кандидатов на звание франчайзи. А значит, возрастет конкуренция. Первейший инструмент в конкурентной борьбе – демпинг – и здесь сыграет на руку покупателю. Некоторое уменьшение прибыли для представителей держателя франчайзи будет лишь стимулировать их к распространению и маркетинговой активности, что, в итоге, выгодно держателю.

Шаг за шагом в небольших городах установится равновесие спроса и предложения, франчайзи будут бороться за сердца покупателя, снижая цены. Ну а крупная компания-держатель будет следить за честностью конкурентной борьбы, оберегать своих представителей от конкурентов и думать о том, что опыт распространения в город N весьма и весьма положителен.

В конечном итоге, выигрывают все: и город, получающий товар, и франчайзи, зарабатывающий деньги, и держатель, получающий прибыль и увеличивающий свою представленность там, куда конкурент побоялся заглянуть.

Молодые франчайзинговые сети, таким образом, являются мощным инструментом рынка, стимулирующим спрос, создающим рабочие места, увеличивающим, в целом, уровень жизни.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!