Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Медицинский франчайзинг

Медицинский франчайзинг масштабно развивается в Европе и других странах мира. Ежегодно на основе опыта известных игроков медицинского бизнеса сотни предпринимателей открывают свои клиники. Вновь открытое заведение перенимает опыт организации работы коллектива врачей, единые стандарты оборудования и отлаженные бизнес-процессы. Все, кто решил открыть свою клинику «по образу и подобию» признанных профи, получают право использовать известную торговую марку.

Кроме того, на всех этапах развития своего медицинского бизнеса франчайзи получают профессиональные консультации от автора технологии. По сути, мед. франчайзинг за рубежом включает полный цикл сопровождения молодых специалистов опытными: от предоставления готового бизнес-плана до содействия в формировании штата и обучении персонала.

В России на сегодняшний день крайне мало технологий медицинского бизнеса распространяются за счёт продажи франшиз. В основном франчайзинг в нашей стране затронул сферу быстрого питания.

Всё же есть случаи, когда российские специалисты решали открыть свою клинику на основе опыта известных медицинских центров. Так успешные схемы мед. франчайзинга сработали в деле лабораторной диагностики. Есть и опыт открытия так называемых медицинских офисов – заведений с узким кругом профильных услуг для пациентов.

Однако мед. франчайзинг практически не коснулся многопрофильных центров, требующих основательной подготовки и сложных бизнес-процессов. Сегодня в подавляющем большинстве случаев строительство крупных новых клиник опирается только лишь на собственные силы их владельцев-учредителей. К сожалению, эти внутренние ресурсы зачастую ограничены, а ведь открыть свою клинику – это значит получить лицензии, обеспечить современное оборудование, предоставить достойные рабочие места врачам, наладить управленческие схемы.

Аналитики медицинского бизнеса прогнозируют скорое открытие множества клиник по франшизам успешных холдингов. Прогнозируется также, что мед. франчайзинг поможет учредить полноценные лечебно-профилактические центры с многопрофильными диагностическими лабораториями и выездными службами, которые будут обеспечивать пациентам врачебную помощь на дому. Благодаря франшизам уже налаженного медицинского бизнеса множество российских предпринимателей смогут открыть свои клиники с полным объёмом амбулаторно-поликлинической помощи населению.

Как показала практика зарубежного мед. франчайзинга, опыт успешной клиники должен передаваться по цепочке особенно тщательно. Ни один аспект не должен быть пущен на самотёк, ведь в медицинском бизнесе ежедневно идёт речь о здоровье человека и качестве его жизни. Открыть свою клинику означает объединить множество профессионалов своего дела: терапевтов, кардиологов, гастроэнтерологов, эндокринологов, хирургов, стоматологов и многих других докторов. Перед франчайзи стоит задача создать оптимальные условия для продуктивной работы врачей на достойно оборудованных рабочих местах. Поэтому франчайзер обязан показать пути объединения такого большого количества специалистов, чтобы они могли ежедневно оказывать помощь обществу. Только при условии тесного взаимодействия с автором технологии медицинский бизнес, открытый по франшизе, справится с обслуживанием широкого круга пациентов и будет приносить стабильный доход.

Трудности мед. франчайзинга в России заключаются в отсутствии единой универсальной системы передачи опыта успешного бренда «по цепочке» молодым клиникам. В отличие от франчайзинга в области того же фаст-фуда медицинский бизнес не приемлет «свободного творчества» франчайзи. Ответственность за человеческую жизнь и здоровье накладывает особые требования, и специалистам, решившим открыть свою клинику, необходимо скурупулёзно «скопировать» схему работы франчайзера.

Одним из «рецептов успеха» медицинского бизнеса на основе франшизы способен стать многоуровневый контроль качества работы новых клиник, то есть постоянные запланированные проверки уровня медицинских услуг. Практика контроля качества в медицинском бизнесе для нашей страны относительно нова. Можно сказать, что эра серьёзного контроля качества пришла в Россию лишь с развитием частных лечебно-профилактических заведений.

В западных и европейских странах мед. франчайзинг предусматривает постоянный контроль в таких сферах, как:

- диагностика заболеваний;

- процесс производства медицинской услуги;

- организация работы персонала;

- сервис, сопутствующий доведению услуги до потребителя.

Прогнозируется, что в нашей стране контроль качества в медицинском бизнесе будет построен по международной схеме TQM (Total Quality Management). Система эффективно применяется в Европе и Северной Америке. TQM делит производство медицинской услуги на этапы и регламентирует соблюдение каждого из них. С момента своего введения эта глубокая проверка позволила в разы повысить уровень лечебно-профилактических услуг, а значит и качество жизни населения. Уже сейчас аналитики утверждают, что принцип покупки франшиз и контроль качества позволит российской медицине стать вложением с большой отдачей. Рентабельность медицинского бизнеса будет подтверждаться поднятием уровня жизни людей и улучшением здоровья населения.

Ещё одним «подспорьем» для российских франчайзи, решивших открыть свою клинику, станут тренинги для медицинского персонала. Опыт зарубежных стран отводит им важное место как залогу достойного сервиса.

В тренинговые программы обязательно включают отработку навыков эффективного общения медицинских сотрудников. Причём на этих занятиях общаться персонал учится не только с докторами но и с пациентами. Тренинги формируют расширенную цепочку «врач-штатный психолог-медсестра-пациент-родственники пациента». Персонал учится индивидуальному подходу к каждому клиенту, эффективному планированию собственного времени, профессиональной этике внутри коллектива. На тренингах сотрудники клиники получают навыки взаимодействия с людьми в сложных ситуациях, учатся продуктивно разрешать конфликты, формируют оптимистичные личностные установки. Результат – повышение мотивации во всех звеньях медицинского бизнеса.

Передача успешного опыта в медицинском бизнесе поможет повсеместно открыть именно такие центры, которых остро не хватает в России. Мед. франчайзинг решит проблему, особенно актуальную для периферийных городов, жителям которых сложно добираться в далеко расположенные больницы и поликлиники.

 

Автор: Сулима Анна Вячеславовна, ООО"Реал Франчайзинг Групп"


Наши франшизы

Компания "Сана-стом” предлагает Вам открыть свою собственную сеть стоматологических клиник.
Наши профессионалы полностью разработают для вас проект стоматологической клиники и возьмут на себя все хлопоты по его воплощению.
"Санастом” - это современная высокопрофессиональная сеть стоматологических клиник, основанная на базе НИИ Глазных болезней, созданного в 1973 году и активно занимающегося научными исследованиями в сфере офтальмологии и смежных наук. С 1990 года НИИ глазных болезней входит в состав научных подразделений Российской академии наук. НИИ ГБ провело более 10 000 сложнейших операций, работая в тесном сотрудничестве с ведущими специалистами клиники "Сана-стом”.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!