Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Макдональдс и Ростикс история успеха

Краеугольный успеха Макдоналдс и Ростикс, действительно, лежит в грамотном использовании эффективного механизма распространения бренда. Под большим вопросом (хоть и не терпит история ничего сослагательного) остается – а смог бы бренд, ориентированный на качество, культуру обслуживания и чистоту с доступностью, вырваться за пределы территории стоянки для дальнобойщиков в Сан Бернардино, если бы…

Словом, придумав, как улучшить свое заведение (сократив количеств блюд, обеспечив быстроту их приготовления и, наверное, проведя ряд бесед с поварами и кассирами на предмет культурного и вежливого обращения с клиентурой) братья Макдональд оказались в своеобразном тупике. Что делать, если доходы с заведения хоть и солидны, но явно недостаточны для того, чтобы вырваться на оперативный простор – перестать заниматься счетами да прочей текучкой, считать прибыли, а не дневную (недельную, месячную, годовую) выручку? Ответ нашелся. И принес его Рэй Крок, взявший на себя заботы по организации франчайзи. Ещё даже не вылупившийся бренд, знаменитое ККЧ и Д (качество, культура, чистота и доступность – девиз Макдоналдса) получило возможность путешествовать. Причем, без каких-то особенных усилий со стороны создателей – братьев Макдоналд. 15 апреля 1955 года, день открытия первого ресторана быстрой еды в Иллинойсе стало той самой датой, от которой принято отсчитывать золотую эру Макдональдса. А дальше? А дальше – покупка франшизы следовала за покупкой: сначала только в США, потом – в Канаде, потом – в Германии, Франции, Англии, в конце 1990 – в России.

Успех Харланда Сандерса не менее удивителен – и не менее предсказуем, наверное, если учесть, что он тоже использовал для рывка на оперативный простор большого бизнеса все тот же принцип франчайзи.

Открытие при автомастерской (!) в начале тридцатых годов закусочной «Кентуккийский жареный цыпленок Харданда Сандерса» ничего бы не значило (тем более что начало 50-х оказалось весьма плачевным для этого маленького семейного бизнеса), если бы не отчаянный шаг владельца. После более тысячи отказов в покупке фирменного рецепта цыпленка, блюдо, наконец, купили: принципом покупки была та самая франшиза. А именно: за каждое проданное блюдо Сандерс получал деньги. Пусть и смехотворные – всего 5 центов. Но за какие-то четыре года, благодаря ошеломительному росту популярности «Кентуккийского жареного цыпленка Харданда Сандерса» отчисления с продаж сделали Харланда Сандерса миллионером.

Теперь его роль заключалась в том, чтобы быть лицом бренда – что он с успехом и исполнил.

В России и Макдоналдс, и Ростикс (точнее – КФС, то есть тот самый Кентуккийский жареный цыпленок) появились куда позже, чем в Европе или Азии. Но – с не меньшим успехом. Известность брендов позволила быстро организовать франчайзинг, и вот уже десятки и сотни предпринимателей озаботились покупкой франшизы – на работу по принципу ККЧ и Д или на рецептуру приготовления жареных цыплят по-кентуккийски и вообще – куриного мяса.

Недорогая, а потому – доступная – франшиза от Макдоналдс и КФС позволила брендам легко освоить пространство, недавно полностью закрытое. Одна шестая часть суши запестрела где золотом арок и красными кровлями Макдоналдса, где – золотистыми с ярко-красным буквами КФС.

Мировая известность в данном случае послужила дополнительной рекламой – но опять-таки совсем не за счет владельцев бренда, а благодаря тем, кто не побоялся стать франчайзи культуры и обслуживания или уникальной рецептуры.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!