Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Проблемы несетевых аптек на российском рынке

Начиная с 90-х годов прошлого века, аптечный бизнес в России получил значительное развитие – от государственных аптек со стандартным ассортиментом и фиксированными ценами до крупных аптечных сетей, которые сегодня успешно лидируют на рынке. Однако спросом у населения пользуются не только сетевые аптеки.

Несетевые аптеки на современном фармацевтическом рынке Большинство покупателей лекарств выбирает сегодня аптечные сети – например, 36,6. Однако многие ценят и государственные аптечные точки за:

- возможность приобретать бесплатные или льготные лекарства, социальные дисконтные программы;

- изготовление лекарств по рецептам;

- приобретение медицинских препаратов и оборудования, которое редко встречается в других аптеках (кислород, вакцины, пиявки и т.д.).

Государственные аптеки пользуются доверием населения, несмотря на то, что цены в них бывают неоправданно завышены. Кроме того, в государственных аптеках на периферии ассортимент далеко не всегда широк.

Чаще всего, говоря о несетевых аптеках, имеются в виду одиночные точки и пункты, владельцами которых являются индивидуальные предприниматели. В настоящее время им приходится бороться за место на рынке. Нередки случаи поглощения несетевых аптек сетевыми конкурентами, банкротство. Причинами этого являются:

1.Несоответствие ассортимента частной аптеки покупательскому спросу.

Любая сетевая аптека, например, Ригла, старается удовлетворить запросы покупателя, поэтому на полках можно найти все – от лекарственных средств до косметики и медицинского оборудования. Небольшой аптечный пункт не имеет возможности заказать и разместить весь товар на своей площади, поэтому ассортимент редко превосходит пару тысяч наименований. Выходом из ситуации может стать способ клиентского заказа, когда нужный препарат заказывается на складе с доставкой через несколько дней. Кроме того, для небольших аптек разумно использовать дженерики – аналоги известных лекарственных препаратов по доступным ценам.

2. Поставщики и цены.

Для большинства поставщиков выгодны большие объемы заказов и скидки, зависящие от размера заказа. Для крупных сетей это не является проблемой, а вот мелкие несетевые точки серьезно страдают. К тому же, достойный доверия поставщик – это высокие розничные цены на медикаменты, что также наносит удар по рентабельности заведения. Лекарства под реализацию заставляют владельца небольшой аптеки повышать цены на 20-30%, чтобы покрыть свои расходы. Как средства привлечения клиентов владелец использует системы скидок и дополнительные сервисы – например, консультации врачей, однако это не всегда помогает.

От частной лавочки к небольшой аптечной сети

Сегодня на российском рынке успешно развиваются аптечные сети. Многие из них уверенно стоят на ногах - А5 и другие. Чем более развита сеть, тем рентабельнее ее деятельность. Небольшим сетям сложно бороться с конкуренцией. Все трудности, связанные с поисками поставщиков и доступными ценами на медикаменты, характерные для частных аптечных предприятий, относятся и к небольшим сетевым точкам. Кроме того, большая сеть готова обеспечивать сотрудников достойной зарплатой, карьерным ростом и социальным пакетом, что минимизирует дефицит квалифицированных кадров. Небольшие сети уступают также в размерах площадей, ассортименте товаров, организацией контроля и учета, автоматизации рабочих процессов. Именно поэтому небольшие сети, в которые входит не более 10 точек, например 120 на 80, пока что не отличаются большим оборотом и не входят в десятку наиболее успешных сетевых аптек России.

Франчайзинг сетевых аптек

В силу вышеизложенных причин, наиболее выгодной формой приобретения готового фармацевтического бизнеса является франшиза аптек, имеющих достаточный вес на рынке. Покупка франшизы может стать началом успешного бизнеса, однако, с соблюдением ряда условий. Прежде всего, это профильное образование и опыт у организаторов бизнеса.

Торговля медикаментами – дело серьезное, поэтому квалификация работников очень важна. После того как штат укомплектован, важно заинтересовать персонал достойным уровнем зарплаты и карьерным ростом.

Удачное месторасположение точки также играет свою роль – процветают аптеки, расположенные в местах высокой проходимости - в торговых центрах, у метро, на вокзалах, в аэропортах. Не мене важно обеспечивать обширный ассортимент товаров в разных ценовых категориях и от разных производителей. Современное предприятие должно быть оснащено системами автоматизированного контроля и компьютерного учета, а также иметь свою справочную службу. Маркетинговые исследования и грамотная рекламная кампания помогут привлечь внимание к новой точке от известной сети. Однако чтобы сохранить конкурентоспособность, обязательно потребуется постоянное развитие и перемены к лучшему.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!











 
Покупая дженерики Сиалиса в нашем магазине, Вы экономите Ваши деньги.