Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Реализация франчайзинговых проектов

Каждая компания, существующая на открытом рынке, в процессе своей жизнедеятельности проходит ряд определённых этапов, к которым относятся: разработка нового продукта и его вывод на рынок, «рыночное признание» данного продукта, рост рыночной доли на местном рынке, распространение продукта, увеличение рынка сбыта, вывод продукта на мировой уровень. Многие компании, в момент расширения рынков сбыта своей продукции, испытывают определённые сложности. Для решения данной проблемы существует несколько методов. Крайними из них являются:
- поиск крупного партнёра в лице инвестора либо корпорации, обладающего необходимыми ресурсами. Однако это может стать фактической продажей бизнеса или уже доказанной бизнес-идеи;
- разбивка проекта на ещё более мелкие, но растянутые во времени, проекты. Это может привести к потере заданного темпа роста, а также к появлению на рынке большого числа конкурентов.
Франчайзинг представляет собой готовый бизнес рецепт, на практике доказавший свою работоспособность и эффективность. Это своего рода соглашение между двумя сторонами – франчайзером – владельцем конкретного бизнеса и франчайзи – лицом, заинтересованным в приобретении франшизы с целью продолжения и продвижения на рынке данной бизнес-идеи. Нередко франшиза является единственной возможностью для начала собственного дела без совершения ошибок и оплошностей.
Реализация франчайзингового проекта требует следующих профессиональных ресурсов:
- отдел реализации. Функции: ведение франчайзинговых стартап проектов, выезд специалиста, анализ территории, формирование и усовершенствование франчайзингового пакета, обучение франчайзи, разработка договорных констркций, формирование маркетинговой стратегии франчайзинговых отделений.
- отдел контроля и сопровождения. Функции: сопровождение франчайзи после завершения этапа «стартап», контроль функционирования логистических цепей, анализ положения дел в отрасли, конкурентный анализ, анализ входящих данных от франчайзинговых отделений, разработка и внедрение систем контроля качества, аккумуляция данных.
- отдел продаж. Функции: реализация стратегии продажи франшизы, обработка заявок, работа с потенциальными франчайзи, посещение профильных мероприятий.
Существует несколько методов реализации франчайзинговых проектов:
1. Передача функции реализации франчайз-проектов подрядной организации.Преимущества данного метода заключаются в следующем:
- экономичность. Если продажа франшизыосуществляется, как минимум один раз в пять недель, то формирование отделов реализации в компании-франчайзере становится малоэффективным мероприятием. При этом компания-франчайзер несёт как материальные потери, так и потери времени, в связи с подбором и контролем кадров.
- использование профессиональных знаний и достаточного опыта для работы. Как правило, специалисты той или иной сферы деятельности предпочитают работать в компаниях, специализированных в конкретной области, поэтому компании-франчайзеру намного труднее бывает подобрать со стороны высокопрофессиональные кадры с большим опытом работы.
- компания-подрядчик принимает на себя всю ответственность за реализацию франчайзингового проекта. При этом взаимодействие сторон регламентируется официальным договором на оказание услуг.
Недостатками данного метода можно считать:
- качество реализованных франчайз-проектов, которое полностью зависит от репутации компании-подрядчика, выбирать которую следует с особой осторожностью.
- для изучения специфики конкретной сферы деятельности компании-реализатору требуется определённое время.
- недостаточность контроля над ситуацией.
2. Самостоятельная реализация франчайзинговых проектов. Преимущества:
- отсутствие зависимости от прочих реализаторов проекта.
- возможность полного контроля ситуации. При этом компания-франчайзер должна сформировать новые структуры – отдел реализации проектов, отдел продаж и отдел анализа и контроля, каждый из которых выполняет собственные функции, влияющие на реализацию общего проекта.
Недостатки:
- невысокий уровень профессионализма участников проекта.
- наличие больших расходов, без гарантии получения выгоды.
- привлечённые сотрудники несут меньшую ответственность по сравнению с подрядной компанией.
Важным фактором для удачной реализации франчайзингового проекта является правильный выбор консультанта. Он должен иметь достаточный опыт быстрого «внедрения» в бизнес, уметь создавать так называемый «генетический код» конкретного бизнеса, уметь продавать франшизы, понимать рынок инвестиций в действующий бизнес, а также иметь собственный рекламный и PR-ресурс.
В свою очередь, компания-франчайзи должна понимать цель приобретения франшизы и иметь огромное желание и готовность начать собственное дело, знать рынок, на котором приобретается франшиза, а также быть готовой выполнять те требования, предъявляемые к технологии производства и качеству продукта.
Безусловно, наличие вышеперечисленных качеств у каждой стороны франчайзингового проекта ещё не гарантирует стопроцентного успеха. Однако отсутствие одного из них увеличивает риск при формировании франчайз-сети и, как следствие, отрицательно сказывается на осуществлении процесса реализации франчайзингового проекта.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!











 
Купить в интернет магазине спальни италия www.mebiclub.ru.