Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Перспективы развития молодых франчайзинговых компаний

Ни для кого не тайна, что очень многие начинающие франчайзинговые компании, которые были зарегистрированы в России на этапах возникновения франчайзинговых схем, достаточно быстро прекратили свою деятельность. Причиной тому становились такие моменты, как чрезмерно высокий уровень административного влияния, невозможность обратить некоторые модели развития бизнеса, сложности в ведении переговоров с крупными сетями, сложности в осуществлении контроля за деятельностью франчайзи, а также соблюдением всех корпоративных требований.

Несколько позже на российском рынке стали появляться западные торговые сети, которые задействовали собственные механизмы коммерческого регулирования франчайзинга. Именно тогда в Российской Федерации стали появляться такие компании как "Кодак", "Ксерокс", сеть кафетериев "Баскин роббинс", "Патио Пицца" и многие другие. Основное отличие иностранных сетей заключалось в том, что они уделяли российскому рынку особое внимание как достаточно перспективному в плане развития.

Несколько позже, перенимая опыт западных бизнесменов, в стране стали появляться и отечественные франчайзинговые проекты. Именно такими стали известные сегодня сети "РосИнтер", "Эконика", "1С:предприятие", "МВО", "Русское бистро" и др. Чем они отличались от ранее создаваемых сетей? в Первую очередь невероятно высоким уровнем исследования рынка и потребительского спроса, высочайшей разработкой всех технологий ведения бизнеса, которые впоследствии передавались франчайзи, качественной юридической подготовкой.

Прогнозы на будущее

Если говорить сегодня о перспективах развития молодых франчайзинговых компаний, то нельзя не отметить от факт, что в России имеет смысл ждать рост спроса к такой форме ведения бизнеса.

В первую очередь в этом заинтересованы потенциальные предприниматели. Реальные доходы россиян в последнее время увеличиваются, а, значит, есть и почва, на которой сможет формироваться предпринимательская деятельность. Ученые-социологи говорят о том, что активная часть россиян стремится к ведению собственного бизнеса, способного обеспечить им постоянный источник дохода. Люди, которые в достаточной мере образованы, начинают понимать, что только предпринимательская деятельность может дать им возможность со временем изменить свой социальный статус. Если смотреть на более глобальном уровне, то подобное стремление в ближайшие несколько лет позволит сформировать в России неплохой пласт среднего класса, практически отсутствующего на сегодняшний день.

Статистические данные также говорят о том, что население центральной России сегодня практически все свои доходы тратит на оплату услуг именно тех секторов, в которых удельный вес франчайзинговых компаний особенно высок. Речь идет о продуктовых магазинах, конкретных продуктах питания, фаст-фудах, сфере продажи алкоголя, аптеках и т.д.

Те же специалисты говорят о том, что в последующие несколько лет спрос платежеспособного населения на рестораны быстрого питания, наличие качественных продуктов существенно увеличится, а, значит, можно будет говорить и о том, что период окупаемости подобных заведений существенно сократится. Естественно, вслед за этим последует и снижение стоимости франшизы для начинающего предпринимателя, компании-франчайзи несколько уменьшат свои масштабы.

Помимо тех сфер, о которых речь шла выше, использование франчайзинга станет актуальным и по таким направлениям деятельности как:

- услуги в спортивной сфере и сфере обеспечения здорового образа жизни;

- розничная торговля товарами длительного пользования;

- услуги в области информационных технологий;

- услуги в области гостиничного бизнеса;

- развитие игорного бизнеса;

- услуги в области туризма, туристические фирмы и туроператоры;

- услуги в сфере аренды автомобилей, автосервисы и торговые точки.

Кроме того, стоит сказать о том, что многие франчайзинговые компании в России, которые на данный момент развиваются исключительно в центральном регионе страны, постепенно "перекинутся" на освоение новых регионов и территорий. На сегодняшний день наиболее привлекательными для развития франчайзинга в стране являются такие регионы как Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Иркутск, Владивосток, Тольятти, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, а также города, расположенные в Краснодарском крае на побережье Черного моря.

Франчайзинг достаточно перспективен для развития российской экономики, поскольку его появление дает возможность в определенной мере снизить существующую дефрагментарность в экономике, изменить нынешнюю структуру ВВП. Появление предприятий малого и среднего бизнеса, которые бы уверенно развивались в стране, дадут возможность снизить долю компаний, ориентированных на вывоз сырья за пределы государства.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!