Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Совершенствование франчайзингового пакета

Франчайзинг – особая форма бизнес-отношений, при которых одна сторона, которая владеет действующей системой бизнеса, разрешает другой использовать ее на определенных условиях. В России данная методика ведения бизнеса только начинает набирать обороты, но эксперты прогнозируют для нее весьма широкие перспективы. Ведь это один из мощнейших инструментов привлечения реальных инвестиций в государственную экономику. К тому же эта система проявляет завидную устойчивость в условиях мирового финансового кризиса, позволяя объединить преимущества малого и крупного бизнеса.

Франчайзинговый пакет: основа франчайзинга

ФП представляет собой совокупность документов и методик, которые регламентируют стандарты организации и деятельности предприятий, входящих во франчайзинговую сеть. Эффективность последней напрямую зависит от качества сформированного пакета. При этом его наличие обеспечивает эффективность в работе франчайзи, который в начале своей деятельности еще не обладает ни знаниями, ни опытом в выбранной им сфере бизнеса.

Как правило, разработка минимального франчайзингового пакета не отнимает много времени. Однако отработка стратегии и тактики построения бизнес-сети может занять не один год. Ведь для ее успешной работы необходима не просто теория, а реальные продажи франшизы. Кроме того, для эффективного развития сети спустя определенное время после ее запуска (около 1 года) крайне необходима модификация пакета. Она осуществляется на основе данных, которые поступают от франчайзинговых отделений, и позволяет оперативно и гибко реагировать на внешние факторы, сопровождающие бизнес.

В стандартный франчайзинговый пакет входят компоненты, которые имеют ключевое значение для эффективной работы и последующего развития бизнес-сети:
• торговая марка;
• руководство по франчайзингу;
• услуги в пользу франчайзи;
• отчисления в пользу франчайзера;
• Ноу-хау.


Изменения во франчайзинговый пакет интегрируются только после проведения всестороннего анализа бизнес-сети и оценки положения дел в рабочей отрасли. Данные, на основе которых осуществляется модификация пакета, условно разделяются на несколько основных категорий:
• изменения основополагающих пунктов бизнеса;
• дополнения в стратегию и тактику ведения бизнеса;
• внедрение новшеств в существующий бизнес.

Каждая из них имеет ключевое значение для развития и продвижения бизнеса. И от того, насколько слаженно разрабатываются и внедряются эти изменения, напрямую зависят перспективы работы бизнес-сети, действующей по схеме франчайзинга.

Совершенствование франчайзингового пакета: основные концепции

Первое, на что следует обращать внимание при модификации ФП, – это основополагающие пункты бизнеса. К ним относятся:

1. Концепция сети
Описание компании, ее сферы деятельности, пакет предложений, список партнеров, принцип взаимоотношений и т.д.

2. Положение о ценообразовании
Каким образом и с какой целью формируются расценки на предлагаемую продукцию, что на это влияет, чем руководствуется франчайзи, устанавливая определенную стоимость товаров или услуг и пр.

3. Производственный процесс
Принципы организации, наличие оборудования, система поставки и реализации товаров и т.п.

4. Сетевые стандарты
Наличие бренда, правил ведения бизнеса, системы планирования и контроля, мотивации и инструкций для персонала, систем стратегического менеджмента и маркетинга, управления персоналом и пр.

Изменения в основополагающие пункты бизнеса вносятся только тогда, когда в самой бизнес-сети имеются определенные трудности. Они возникают в процессе практической деятельности франчайзи и требуют оперативного вмешательства в саму структуру предприятия. Если владелец бизнеса не будет учитывать характер возникающих сложностей и препятствий, возрастает риск развала франшизы. Ведь от успеха франчайзи во многом зависит прибыль главного предприятия.

Дополнения в систему ведения бизнеса обусловлены следующими факторами:
• внедрением в предлагаемый ассортимент новых номенклатурных позиций;
• развитием дополнительных форм сбыта товара;
• появлением в рамках подразделений франшизы новых маркетинговых инструментов.

Без этих компонентов бизнес-сеть со временем неизбежно потеряет свою актуальность. Отчасти это происходит вследствие жесткой конкуренции, отчасти из-за перемен в отношении потребителя к предлагаемым франшизой товарам или услугам. Поэтому для успешной работы франчайзиногового пакета необходима быстрая и гибкая реакция на изменения в мировой и региональной экономике.

Внедрение новшеств в существующий бизнес происходит исключительно со стороны главных компаний. Ведь франчайзи должны следовать определенным правилам ведения дел, сохранять установленную владельцем торговой марки концепцию и проводить конкретную бизнес-политику. Тем не менее, новшества нужны, так как без них, как и без дополнений в стратегию и тактику ведения бизнеса, главная компания рискует потерять конкурентное преимущество. Процесс внедрения инноваций во франчайзинговый пакет заключается в привлечении новейших технологий во все бизнес-процессы франчайзи, кроме производственного процесса.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!