Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Влияние жизненного цикла товара на потребительский спрос

Стратегические решения, касающие­ся продукта (а также решения, каса­ющиеся цены и вопросов коммуника­ции), должны приниматься с учетом общей ситуации на рынке, а также то­го, в какой фазе развития находятся продукты. В этом случае жизненный цикл продукта является важным вспо­могательным инструментом, так как каждый товар, независимо от продол­жительности своего существования, проходит определенный цикл разви­тия. Этот цикл можно разделить на фазы внедрения, прироста, зрелости, насыщения и упадка. В практике су­ществует немало примеров успешно осваиваемых продуктов и торговых ма­рок, которые на протяжении многих десятилетий своего жизненного цик­ла пользуются большим спросом. Крас­норечивый пример - аспирин фирмы Bayer, который под данным названием успешно существует на рынке с 1899 г. и является для большинства потре­бителей синонимом средства от голо­вной боли.

С другой стороны, существует немало продуктов, которые вовсе не прошли своего жизненного цикла, поскольку их изъяли с рынка еще до того, как они стали известны потребителям. Таковы, например, темные сигареты West, которые позиционировались на рынке как сигариллы. Их производи­тель полагал, что этот продукт будет иметь больший успех, чем сигареты.

Тем не менее, на тест-рынках товар не имел успеха, и потому лишь немногие курильщики наслаждались им весьма непродолжительное время. Показа­тели фиаско на сегодняшнем рынке очень высоки. В зависимости от от­расли, они находятся на отметке от 50 до 90%. Видоизменения и диверси­фикация продукта также часто приво­дят к ошибочным решениям.

Если помнить обо всех этих аспек­тах, то станет очевидным экзистенци­альное значение товарной политики как стратегии продвижения продукта в рамках всей совокупности средств мар­кетинга.

Источник: 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга / Институт ИФАМ

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!