Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Роль товарной политики в реализации общей стратегии предприятия

В исследовательской литературе товарная политика рассматривается как основа всей предпринимательской деятельности. Действительно, продукт или услуга, которые пробивают себе путь на рынок, являются ядром маркетинговой деятельности. Если продукт не отвечает потребностям рынка или удовлетворяет лишь тот спрос, который проявляется в скрытом виде, шансы производителя невысоки, поскольку именно товар позволяет установить связь с конечным потребителем. Клиента можно завоевать лишь с помощью пользующихся спросом продуктов или услуг, актуальность которых определяет сам клиент...

Отсюда ведет своё происхождение и дискуссия о необходимости ориентации клиентов. Действительно, во времена нехватки продуктов и наличия многочисленных групп потребителей предприниматели могли ни о чем не заботиться. Ситуация изменилась со стремительным взлетом экономики, который привел к тому, что количество продуктов превысило потребительский спрос. В результате многие предприятия лишь с очень большим трудом смогли адаптироваться к изменившемуся положению вещей. Таким образом, товарная политика стала предметом маркетинговой деятельности, и новый или уже имеющийся продукт может иметь успех только в том случае, если он будет востребован рынком и найдет своего покупателя.

Товарная политика - это комплексный инструментарий, являющийся составной частью средств маркетинга и тесно переплетающийся со всеми остальными его сферами - такими как ценовая, дистрибутивная, рекламная политика и т. д. Следовательно, вопросы координации и согласования со смежными областями деятельности требуют серьёзных усилий внутри сферы товарной политики. Отчасти товарная политика и в самом деле занимается инновациями (например, вопросом о том, можно ли расширить уже имеющийся ассортимент с помощью нового продукта). Однако во многих случаях речь идет преимущественно об «ухаживании» за продуктом.

Товарная политика охватывает все фактические решения, которые относятся к целесообразному с точки зрения рынка формированию производственной программы предприятия. Это означает, что одна из сфер деятельности товарной политики относится к разработке новых продуктов. Совершенно независимо от того, идет ли в данном случае речь об инновации или модификации уже существующего продукта, все производственные фазы, интегрированные в данном процессе, являются многообразными. Принимаемые решения касаются не только вида, сырьевого обеспечения и сферы сбыта данного продукта, но также материала, формы и цвета упаковки. Это замечание относится также к разновидностям продукта. Их назначение состоит в изменении определенных качеств уже существующего изделия. Ими могут быть: модификации вещественных, функциональных, эстетических качеств, символики или изменения дополнительных услуг.

Поскольку любой рынок подвержен постоянным изменениям, и запросы потребителей с течением времени меняются, продукты нуждаются в приспосабливании к условиям рынка. Наряду с видоизменением продукта значительное место в товарной политике занимает диверсификация продукта (расширение номенклатуры и каналов сбыта). Диверсификация продукта имеет место в том случае, если предприятие берет для производства новые продукты, которые будут предлагаться для сбыта на новых рынках. Она является надежным средством обеспечения гарантий прироста. В рамках стратегии предприятия диверсификация продукта нацелена на то, чтобы разделить доход и оборот на источники, разработка которых протекает совершенно независимо друг от друга. Последней стадией развития продукта является его устранение. На этом этапе происходит «очистка» программы и ликвидация продукта. Причины устранения (отдельных продуктов или целых групп продуктов) различны. Обоснованность изъятия продукта с рынка может подтверждать как анализ рентабельности, структуры клиентуры или разницы между намечаемой выручкой и переменными издержками, так и обычные соображения рационального порядка. Это целиком и полностью зависит от ситуации на предприятии и на рынке.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!