Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Контроль качества в рамках франчайзинговой сети

Франчайзинг может быть беспроигрышной системой развития Вашего бизнеса, при условии четко прописанных стандартов, которые должен соблюдать франчайзи. Кроме того франчайзи часто нуждается в поддержке, особенно на начальном этапе ведения бизнеса. Такую поддержку можно организовать только, при полном контроле и анализе деятельности всей франчайзинговой сети. Франчайзор по отношению к франчайзи должен выполнять три основные функции: развитие, поддержку и контроль.

Контролировать франчайзи можно двумя способами:

Первый - это дистанционный контроль. Он осуществляется с помощью тестирования младшего персонала на проф. пригодность, а также с помощью тестирования управляющих менеджеров на профессиональную компетентность. В ходе тестирования используются разные инструменты, такие как skype конференции, онлайн тесты, и всевозможные опросы по телефону. Кроме того оказывается помощь в подборе персонала, осматриваются резюме кандидатов и их социальные страницы. На следующем этапе, деятельность предприятия анализируется через источники общественного мнения. Отслеживаются отзывы клиентов, упоминания о компании на данной территории, исходя из этого анализируется лояльность потребителей. Еще одним этапом контроля эффективности франчайзинговой структуры сети является исследование системы логистики. Зачастую неправильно организованная система логистики «съедает» до 20% прибыли. Понимая всю важность грамотной организации данного процесса мы берем на себя общий анализ системы доставки, а также систему прогнозирования складских запасов и актуальность проводимых работ с подрядчиками.

В конце проведенной работы составляются подробные рекомендации по совершенствованию деятельности франчайзи. Данный метод контроля необходимо использовать в профилактических целях или когда предприятие выдает стабильные положительные показатели.

Второй способ контроля — выезд профессионала к франчайзи (контроль качества на уровне отдельного предприятия).Специалист однократно выезжает на единичное франчайзинговое предприятие на срок не более 15 рабочих дней. Данная услуга предоставляется в случае возникновения непредвиденных факторов негативно влияющих на деятельность франчайзингового предприятия. Мастер франчайзинга оценивает текущую ситуацию решает операционные задачи, которые невозможно решить дистанционно, составляет исчерпывающий отчет о выявленных проблемах в работе фанчайзи и предоставляет комплексное решение по их устранению.

Выезд профессионала на всю региональную сеть. Наш эксперт оценивает систему продаж, анализируя работу персонала, правильность соблюдения стандартов качества, определяет правильно ли проводятся маркетинговые компании и как соблюдается их график, анализирует систему маркетинга включающею в себя оценку используемых каналов продвижения товара/услуги и эффективности каждого из них, а также проводит аудит презентационных и рекламных материалов, используемых для продвижения данного товара или услуги , задействованных в этом процессе, контролирует ассортимент и выкладку товара.

Эффективность бизнеса ваших франчайзи является лакмусовой бумажкой для определения эффективности вашей бизнес-системы и вашей франчайзинговой программы. Помимо финансовых показателей, франчайзеру необходимо анализировать проблемы наиболее часто встречающиеся на партнерских предприятиях и понять причину их возникновения, которая в большинстве случаях кроется в недоработках франчайзинговой программы. Финансовые и иные проблемы франчайзи могут быть вызваны, например, некачественным или неполным обучением франчази, ошибками на начальном этапе работы с франчайзи, неудачным выбором сторонних поставщиков и подрядчиков, нехваткой маркетинговой поддержки со стороны франчайзора, несвоевременным или неполноценным реагированием менеджеров по франчайзингу на текущие проблемы партнеров и многим другим.

Контроль качества франчайзинговой сети может проводится как силами самой компании, так и с привлечением сторонних консультантов. У обоих способов есть свои плюсы и минусы. Собственные специалисты компании обладают более глубокими знаниями бизнес-процессов компании и владеют всеми особенностями бизнеса, но в то же время не являются специалистами в области франчайзинга и могут упустить важные для этого направления деятельности нюансы. К тому же контроль качества деятельности франчайзи, проводимый собственными сотрудниками компании, не обеспечивает объективность оценки и значительные недостатки существующей системы могут быть упущены. Если же вы привлечете команду независимых экспертов, то сможете избежать вышеозначенных проблем, однако, необходимо помнить, что эффективность работы со сторонней компанией пропорционально равна четкости и достоверности полученных от компании-заказчика данных.

Главное помнить, что самый эффективный контроль и мотивация франчайзи к соблюдению стандартов – это выгодность работы по франчайзингу и зависимость франчайзи от постоянного потока ценной информации и мероприятий.

 

Менеджер по контролю качества ООО"Реал Франчайзинг Групп"

Кожевникова Ольга Алексеевна.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!