Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Методы отбора франшизы для малых городов

Франчайзинг существенно расширил возможности мелкого предпринимателя, который всегда испытывает недостаток в ресурсах для открытия собственного бизнеса.
Франшиза – отличный способ начать свое дело. И сегодня в России работает свыше 600 компаний, представляющих популярные товары и услуги под известным именем. Но существуют определенные закономерности, которые следует учитывать при открытии новой фирмы, использующей поддержку сильного бренда.
Если в больших городах России сегодня можно встретить известные торговые марки зарубежных производителей, то в средних и малых населенных пунктах громкое название бренда совсем не является основой успеха. На то есть несколько причин. Во-первых, здесь приток новых товаров сразу же создаст определенный уровень спроса. Ведь ранее выбор у потребителя был небольшим, а теперь для того, чтобы найти действительно качественный товар, ему не придется обращаться к перекупщикам. Поэтому расширение товарной линейки будет только способствовать закреплению франшизы даже без всемирно известного логотипа. Во-вторых, в небольшом населенном пункте существует своя особая экономическая атмосфера, в которой отсутствует острая конкуренция. Вследствие этого франшиза в маленьких городах имеет весьма широкие перспективы.
Франчайзинг: от чего зависит успех?
Экономисты утверждают, что даже небольшое предприятие, использующее реквизиты известной компании, может принести значительную прибыль даже в небольших городах. Главное – это найти свою нишу.
При открытии нового подразделения сетевого бизнеса предприниматель получает:
- готовую идею развития бизнеса;
- проверенный рецепт ведения дел;
- надежные управленческие методики;
- поддержку со стороны головной организации;
- яркие конкурентные преимущества перед представителями малого бизнеса;
- лояльность потребителя к бренду.
Если в населенном пункте появилась хоть одна фирма, работающая по системе франчайзинга, то со временем будет расти его привлекательность и для других франшиз. Но так или иначе громкое название бренда практически не влияет на успех предприятия, поскольку даже самое широкое предложение не будет способствовать росту спроса по причине малочисленности населения.
Реклама
Отличительным преимуществом франчайзинга в небольших городах является минимальный уровень затрат на рекламные мероприятия. Сарафанное радио получше любых баннеров и листовок быстро поставит в известность жителей самых удаленных уголков небольшого городка об открытии нового магазина. К тому же громкое название известного бренда сразу же привлечет достаточно большое количество заинтересованных покупателей.
Что нужно для старта?
Приняв идею франчайзинга, необходимо начинать действовать. Но следует отметить, что в маленьких городах не стоит открывать торговую точку или офис площадью более 90 м.кв. Это связано с тем, что поток покупателей здесь не будет отличаться интенсивностью. В то же время маленький уютный магазинчик, где можно купить качественный товар, всегда будет пользоваться достаточно высокой популярностью.
При открытии нового бизнеса одной из самых важных задач является подбор товаров или услуг, которые предприятие будет предлагать потребителю. Необходимо помнить о том, что основным фактором роста продаж является уникальность предложения. Поэтому при открытии франшизы следует делать ставку на ту продукцию, которую затруднительно найти в близлежащем регионе или на рынке.
Для того чтобы новый бизнес был успешным, следует проанализировать:
- популярность товара или услуги среди населения;
 - количество и качество представленных в городе марок;
 - наличие подходящих площадей;
 - надежность франчайзера.
Что касается последнего пункта, то здесь необходимо выяснить следующее:
- возраст бренда и франшизы;
 - количество и достижения собственных и франшизных предприятий;
 - наличие конкурентных преимуществ у бизнеса и продукта или услуг;
 - финансовое положение владельца бренда;
 - планы развития бизнес-сети;
 - уровень роялти (сумма выплат по франшизе);
 - наличие и качество системы поддержки франшиз;
 - требования владельца бренда к поставщикам товаров, оборудования, расходных материалов и пр.;
 - наличие системы контроля за франшизой и льготных условий сотрудничества;
 - уровень возможной коммуникации внутри франчайзинг-системы и т.д.
Цена, удобная для покупателя

И напоследок обязательно следует коснуться политики ценообразования, которую должен принять предприниматель, заручившись поддержкой известного бренда. Стоимость предлагаемых товаров и услуг должна находиться немного ниже среднего уровня. В первое время это поможет привлечь максимальное количество покупателей, позволив остаться на конкурентоспособном уровне в будущем.

 

Автор: Сулима Анна Вячеславовна, ООО"Реал Франчайзинг Групп"

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!