Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Что входит в Brand- book (Бренд бук)

Какое модное словечко – Brand- book. Но используют его специалисты по маркетингу куда как вольно. Поставим себе цель: выяснить наверняка, что это такое и какова роль бренд-бука в бизнесе и, в частности, в деле франчайзинга.

 

Понятию, о котором мы говорим уже несколько десятков лет. Изначально бренд бук представлял собой небольшую книжицу (или папку), в которой были представлены образцы элементов визуального оформления документации фирмы. Однако оказалось, что просто образцы логотипа, символа, шрифтов и цветов – это явно маловато. Так обычная папка разрослась аж до трех основных разделов, которые определяют и описывают идею бренда, базовые визуальные образы и правила их использования.

Итак, бренд бук– это документ, подробно описывающий визуальные составляющие само- и идентификации фирмы. Он определяет философию бренда, способы его представления внутри компании и вовне – для все, с кем предприятие взаимодействует, от партнеров до «прохожих».
В маркетинговом «быту», говоря о бренд-буке, имеют в виду, чаще всего Стайлбук – комплект образцов шрифта, логотипа, цветов, символов и фактур, используемых при создании рекламной продукции всех видов, деловых документов и т.д. Но фокус в том, что такой вот «бытовой» бренд бук – вещь в себе, то есть не до конца полноценная. Зато вместе с описанием базовой идеи бренда, с визуальными стандартами, которые приводят реальные примеры использования компонентов из Стайлбук, бренд бук годится и для использования сотрудниками компании, и для передачи «в работу» – печатникам, изготовителям визиток и т.д.

Резюмируя определение, скажем: brand-book представляет собой совокупность описаний:

• миссии фирмы;
• ценностных императивов и философии;
• месседжей, которые она продуцирует вовне;
• способов передачи информации о миссии, философии и т.д. (в том числе, и в ее визуальном проявлении);
• визуальных компонентов.

Так и появились составляющие (разделы) бренд бука как такового: Базовая Идея, Стайлбук и Эдбук.

Франшиза как одно из распространенных направлений в ведении и развитии бизнеса оперирует, в числе прочего, и бренд-буком. То есть, передавая франчайзи права на распространение и продвижение товара/услуги, держатель франшизы передает и право использования элементов бренд-бука. Соответственно, чем более эти составляющие узнаваемы, тем более привлекательна франшиза.

В последнее время ставится знак равенства между понятиями "бренд-бук" и "Гайдлайн". Действительно, разницы между ними практически нет, если говорить о правильном определении бренд-бука как совокупности базовых идей бренда, Стайлбука и Эдбука.

Единственное отличие, пожалуй, состоит в том, что Гайдлайн содержит, помимо правил использования визуальных компонентов (логотипа, символа, персонажа, шрифтов и цветов), описания POS оформления и примеры с рекомендациями по инсталляции компонентов в оформлении интерьеров, оболочек программного обеспечения и т.д.

 

Автор: Сулима Анна Вячеславовна, ООО"Реал Франчайзинг Групп"

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!











 
печать визиток дешево, визитки печать