Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Пять ключевых вопросов, связанных с прогнозированием рыночного спроса

К какому типу относится потенциальный потреби­тель? Для ответа на этот вопрос необходимо дать описание тех характеристик, которые с наибольшей степенью вероятности позволят определить спрос на тот или иной товар либо услугу. Процедура анализа характеристик потребителя сводится к сбору данных о географических, демографических и психо­графических факторах, влияющих на его поведение (эти вопросы рассматриваются более подробно в следующих разделах).

•Достижим ли потенциальный потребитель в терри­ториальном плане? Пословица "Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе” неуместна в контексте предпринимательской деятельности, поскольку даже самая лучшая возможность не будет использована в полной мере, если предприниматель не сможет доста­вить свой товар илу услугу потребителю. Последний не станет искать дорогу к продукции; сама компания должна позаботиться о способе доставки. Такой подход требует обязательного планирования способа распределения то­варов или предоставления услуг, в процессе которого должно быть определено, действительно ли потреби­тель достижим в территориальном плане. Процесс формирования пути к потребителю — чрезвычайно важный аспект успешной органи­зации и ведения бизнеса на условиях франчайзинга. Отсутствие канала распределения, обеспечивающего доступ к большему количеству потребителей, делает невозможным экономический рост компании. Более подробный анализ этой проблемы представлен в сле­дующих главах.

Является ли соотношение между ценой и качеством привлекательным для потреби­теля? Повышение рыночного спроса находится в прямой зависимости от того, насколько Ваше предложение ценно для потребителя. Следовательно, чем доль­ше потребитель определяет соотношение между ценой и качеством, тем выше риск как для франчайзера, так и для франчайзи. Однако можно привести доводы и в пользу того, что незамедлительное удовлетворение запросов потребителей — одна из при­чин, по которым многие франчайзи предпочитают розничную торговлю.

Может ли данный бизнес обеспечить компании 20%-ную долю на рынке? Верхняя граница устойчи­вого рыночного спроса эквивалентна достаточно высокому удельному весу компании на рынке. История развития сегодняшних компаний-лидеров показывает, что на долю успешно работающей организации должно приходиться около 20% рынка. Однако это не является обязательным условием успешной деятельности коммерческого предприятия. Это подтверждается примером многих вполне успешных ком­паний, которые с большой находчивостью пошли по стопам более крупных компаний. Компании >Meineke Muffler и Wendy's Old Fashion Hamburgers наглядно иллюстрируют способность умного подражателя добиться успеха в бизнесе. Тем не менее лидирующие компании обладают таким мо­гуществом на рынке, которое позволяет им оказывать существенное влияние на процессы финансирования, ценообразования и другие вопросы рыночной страте­гии, от положительного решения которых зависит по­лучение прибыли на инвестированный капитал.

Может ли компания рассчитывать на достаточно вы­сокие годичные темпы экономического роста? Темпы роста компании на протяжении определенного проме­жутка времени определяют предполагаемую длитель­ность ее жизненного цикла, а также способствуют повы­шению эффективности использования благоприятных возможностей. Потребительский рынок и рынок капи­тала диктуют оптимальные темпы экономического ро­ста компании. Например, во времена бурного развития Internet-технологий темпы роста превышали 100%. Высокие темпы роста характерны для коммерческих предприятий с высоким экономическим потенциалом. Однако анализ ретроспективных данных о деятель­ности коммерческих предприятий показывает, что наиболее оптимальными можно считать темпы эко­номического роста компании, равные 20%. Для того чтобы обеспечить подобную скорость развития, предприниматель должен вычислить, какой период времени потребуется ему на идентификацию своего потребителя, а также запла­нировать способы доставки ему товаров или услуг.

Ориентация на потребителя, имеющего острую необходимость в предлагаемых предпринимателем товарах или услугах, — основа предпринимательства вообще и франчай­зинговой формы ведения бизнеса в частности. Рассмотрим некоторые способы определения профилей потенциальных потребителей.

 

Источник: С.Ю.Ягудин "Венчурное предпринимательство. Франчайзинг."

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!