Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Франчайзинг: крупный и малый бизнес

Одна из сильных сторон франчайзинга состоит в том, что эта форма организации бизнеса предоставляет в распоря­жение предпринимателей широкий выбор возможностей, позволяющих им удовлетворить свои финансовые потребности и реализовать свое представление о способах веде­ния бизнеса, независимо от масштабов этих потребностей и представлений. Также франчайзинг позволяет предпринимателям поднять свое благосостояние до различных уровней, в зави­симости от размеров коммерческого предприятия. Ведение бизнеса по данной схеме открывает широкие воз­можности для тех, чья цель состоит, например, в открытии одной пиццерии и получении достаточного объема прибы­ли. Такие предприниматели становятся владельцами мелких компаний. С другой стороны, франчайзинг может предоставить предприни­мателям возможность открыть, к примеру, 300 пиццерий на базе модели ведения бизнеса, в соответствии с которой все

участники данной франчайзинговой системы, с одной сто­роны, несут совместную ответственность за риски, а с другой — получают соответствующее вознаграждение.

Безусловно, выбор компании, с которой предпринимате­лю было бы выгодно сотрудничать на условиях франчайзин­га, требует большой предварительной работы. Если, напри­мер, франчайзер продает права на ведение бизнеса только на малых рынках, а крупные рынки сохраняет за своими собственными торговыми предприятиями, то это не обеща­ет больших перспектив потенциальному франчайзи. Если франчайзер ограничивает возможности экономического ро­ста франчайзи посредством жесткого контроля над количе­ством подразделений, входящих в его состав, или продает на рынке с большим потенциалом слишком большое количество франшиз, то для потенциальных франчайзи это тоже может стать поводом для размышлений. Чтобы принять оптималь­ное решение, предприниматель должен определить величи­ну своих потребностей, а также выяснить, в какой степени франшиза, представляющая для него интерес, сможет удо­влетворить эти потребности. Франшиза, которую намерен приобрести предприниматель, должна обеспечить возмож­ность получения желаемого объема прибылей без превыше­ния допустимого уровня риска. 

Существуют компании, ориентированные на поощре­ние работы успешных франчайзи посредством предостав­ления им возможности приобрести больше магазинов, рас­положенных в рамках определенного рынка или региона. Франчайзи, добившиеся экономического процветания на базе одной торговой точки, получают право открыть еще несколько магазинов. Таким образом, поощрение пред­принимательской деятельности приводит в результате к приумножению богатства. Следует обратить внимание на то, что некоторые франчайзеры оказывают давление на фран­чайзи и требуют расширения бизнеса.

Крайне важно провести черту между реальной перспективой и просто интересной идеей. Процесс поиска возможностей может быть разбит на три стадии: прогно­зирование рыночного спроса, определение размеров и струк­туры рынка, анализ размера минимально возможной прибыли. Все эти задачи рассматриваются более подробно в следующих разделах, где указывается также, каким образом решение той или иной задачи соотносится с франчайзинго­вой формой организации и ведения бизнеса.

Когда предприниматель формирует концепцию, на осно­вании которой он предположительно мог бы организовать бизнес на условиях франчайзинга, ему необходимо найти от­веты на множество вопросов относительно рыночного спро­са на соответствующие товары или услуги, в частности, на ряд вопросов о том, кто станет потребителем данной продукции. Оценка возможностей для ведения бизнеса требу­ет максимально точного прогнозирования рыночного спроса. Предприниматель должен выяснить всю возможную инфор­мацию о потенциальных потребителях — начиная с того, ка­кие слои населения они представляют и заканчивая причи­нами, которые могли бы заставить их пользоваться услугами данной компании. Потенциальному франчайзи необходимо получить у франчайзера (а также у других его франчайзи) информацию о потребителе, выяснить, насколько хорошо все участники данной франчайзинговой системы понимают, к какому типу относится этот потребитель. Перечислим пять основных вопросов о потенциальных потребителях, на кото­рые предприниматель должен найти ответы.

 

Источник: С.Ю.Ягудин "Венчурное предпринимательство. Франчайзинг."

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!