Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Обнаружение возможностей: структура рынка и конкуренция

Сформировав представление о категориях потенциаль­ных потребителей, предприниматель должен выяснить, ка­кие компании удовлетворяют нужды этих потребителей в текущий момент времени. Идентификация конкурирующих фирм и их сильных сторон поможет ему составить общую картину структуры рынка. Рынок, который в большинстве выше уровень риска, но и больше вероятность получения более крупной прибыли. Сопоставление текущего рыночно­го спроса и размеров рынка позволяет составить достаточно отчетливое представление о возможностях ведения бизнеса на этом рынке. В представлен анализ таких вычислений на примере компании Jiffy Lube International, Inc.

Благоприятные возможности для ведения бизнеса зачастую появляются там, где нет компании, которая была бы лидером на данном рынке. Компания Jiffy Lube продемонстрировала классический пример "игры в слияние". В тот момент, когда основатели только собирались начать свой бизнес, на рынке услуг по замене масла лидера не было. В то время было бы очень трудно даже назвать основные компании, занимающиеся профилактическимтехобслуживанием автомобилей. Автомобильные дилеры, фирмы по торговле шинами, автозаправочные станции, гаражи и ремесленники, выполнявшие техобслуживание автомобилей в кустарных условиях, разделили рынок на многочисленные мелкие сегменты.

Мужчины предпочитали самостоятельно решать проблемы ухода за своими автомобилями. Следовательно, кустарный способ техобслуживания составлял наибольшую конкуренцию компании на момент начала ее деятельности. Однако по мере приближения к 29-летнему возрасту, владельцы автомобилей начинали искать альтернативные способы ремонта и техобслуживания. В результате исходный состав целевого рынка был определен как мужчины - владельцы автомобилей в возрасте от 29 до 54 лет.


Помимо всего прочего, основатели Jiffy Lube обнаружили нишу в системе предоставления услуг по замене масла в двигателях автомобилей. Диапазон услуг, которые можно было бы предоставлять, оказался намного шире - от простой замены масла и до замены масляных фильтров. Кроме того, оставалась нерешенной и проблема замены тормозной жидкости, а также других жидкостей, используемых в автомобилях. Стоимость этих услуг варьировала от 9,95 до 45 долл., а продолжительность их предоставления была крайне неравномерной и во многих случаях занимала целый рабочий день. Оценка благоприятных возможностей показала необходимость организации современной системы профилактического обслуживания автомобилей, которая позволяла бы предоставлять соответствующие услуги за фиксированный промежуток времени по цене, рассчитанной с учетом всего пакета услуг. Формальное описание правильно оцененной перспективы чаще всего не занимает много времени.

В компании Jiffy Lube требования к выполнению работ были сформулированы следующим образом:

•проверить уровень масла в коробке передач, дифференциале, рулевом приводе с усилителем, а также уровень тормозной жидкости в тормозной системе и уровень кислоты в аккумуляторе, в случае необходимости заполнить недостающий объем;

•залить жидкость в резервуар стеклоочистителя, пропылесосить салон автомобиля, помыть окна и накачать шины;

•выполнять все эти операции на протяжении 10 минут, по одной фиксированной цене,

без предварительной записи на обслуживание, в двухуровневом помещении, обеспечивающем беспрепятственный проезд автомобилей.

Размеры рынка услуг по замене масла оказались внушительными. Однако определение целевого рынка — задача, составлявшая только половину дела и требовавшая участия франчайзера; на следующем этапе необходимо было заняться поиском потенциальных франчайзи. Привлечение франчайзи является средством практической реализации всей концепции ведения бизнеса. Понимание характера потребительского спроса на целевом рынке становится актуальным для франчайзи в тот момент, когда он приступает к непосредственному выполнению работ.

На момент начала деятельности компании Jiffy Lube точка безубыточности в расчете на одну станцию техобслуживания составляла 30 автомобилей в день. Обеспечение уровня доходов, превышающих объем затрат, было крайне важно для жизнеспособности отдельных франчайзи. За первый год работы рентабельность многих СТО повысилась вдвое и даже втрое. На примере этих франчайзи достаточно быстро было получено подтверждение правильности концепции ведения бизнеса, разработанной основателями Jiffy Lube.

В результате был накоплен достаточно большой объем материальных средств. Другим франчайзи так и не удалось достичь требуемого уровня рентабельности, и в конечном итоге они потерпели неудачу.

 

Источник: С.Ю.Ягудин "Венчурное предпринимательство. Франчайзинг."

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!