Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Время окупаемости аптеки

Аптечный бизнес: от семейного дела к малому предпринимательству

Дореволюционные российские аптеки чаще всего были предприятиями семейными, где налаженный бизнес переходил от отца к сыну. В советское время продажа медикаментов и другого аптечного товара стала делом государственным. После введения рыночной экономики в России стали появляться первые частные аптеки. А сегодня одним из наиболее прибыльных вариантов развития аптечного бизнеса может стать франшиза аптеки – налаженное дело.

Следует заметить, что данные предприятия могут различаться не только по форме, но и по содержанию. Одни продают только готовые лекарства, а другие готовят препараты по рецептам, одни представляют собой небольшие аптечные пункты, а другие являются частью аптечной сети и предлагают широкий ассортимент вспомогательных средств, косметики и БАДов. Каждый вид предприятия требует соблюдения определенных нормативов для законной деятельности и отличается сроками окупаемости.

Окупаемость аптеки зависит от многого:

Каждый потенциальный предприниматель заинтересован в окупаемости своего бизнеса. Каковы же перспективы у владельцев аптек? Как показывает практика, аптека начинает приносить прибыль приблизительно через 4-24 месяца. Такое различие в сроках связано с некоторыми тонкостями бизнеса, среди которых:

1. Размер аптеки.

От размера аптечного пункта зависит ассортимент лекарств и сопутствующих товаров, соответственно – выручка и окупаемость аптеки. В настоящее время для того, чтобы открыть заведение, необходимо иметь помещение площадью не менее 70 квадратных метров. Кроме того, должны соблюдаться правила хранения препаратов, поскольку все они требуют определенных условий. Соблюсти условности можно при наличии достаточной площади, в которую включаются торговый зал, места приемки и хранения товара, помещения для АХЧ, руководства, бухгалтерии, персонала, архив и санитарные узлы. Также необходимо подключение инженерных сетей – электричества, водоснабжения, отопления.

2. Наценка на товар

Наценка на товары зависит от ряда факторов – качества услуг, числа покупателей, месторасположения аптеки. Кроме того, дороже обычных лекарств продается парафармацевтика – лекарственные препараты на основе натурального сырья, гомеопатические средства, БАДы, косметика и средства по уходу.

3. Тип и месторасположение аптеки

Аптека, которая не только продает готовые лекарственные формы, но и изготавливает препараты по рецептам врачей, окупается быстрее, чем обычное аптечное предприятие. Кроме того, важно ее расположение – в непосредственной близости от метро, торговых центров, вокзалов и других мест с повышенной проходимостью аптеки будут иметь больше покупателей.

4. Укомплектованность персонала и качество услуг

Чем более профессиональными, дружелюбными и внимательными будут провизоры, тем больше покупателей сможет привлечь аптека. Широкий ассортимент товаров и дополнительные услуги также будут способствовать притоку покупателей.

Почему франшиза является выгодным видом аптечного бизнеса?

Сегодня развивать аптечный бизнес, открыв одиночную аптеку, достаточно сложно. Это связано с непростым и затратным стартом, а также с высокой конкуренцией со стороны сетевых аптек. Аптечные сети имеют огромные обороты, поскольку отличаются стандартизацией и продуманностью всех бизнес-процессов. Помимо традиционных лекарственных средств сети предлагают покупателям широкий ассортимент сопутствующих товаров, косметики, биодобавок. Некоторые из сетей выпускают собственные линии лекарственных, парафармацевтических, косметических, гигиенических средств, реализуя их по весьма выгодным для покупателя ценам.

Приобретая франшизу, предприниматель получает полностью налаженный бизнес.
Аптека под ключ выгодна еще и минимальными сроками – с момента приобретения до открытия пройдет не более 3-6 месяцев. Кроме того, такое начало бизнеса во много раз снижает риски для предпринимателя, минимизирует непредвиденные расходы и позволяет уверенно начать собственное дело. При относительно небольших вложениях, в среднем через полгода-год франшиза аптеки полностью окупается и начинает приносить уверенную прибыль.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!