Реал Франчайзинг Групп

Карта сайта

+7 (910) 207 77 77

Заказать звонок

Программы лояльности: когда доверие - высшая ценность

«Клиент, искавший именно меня, куда милее сердцу, чем «случайный гость», заглянувший на рекламный огонёк. Пусть даже первый принесёт мне три цента, а второй – три сотни» – говорил легендарный миллиардер Джон Рокфеллер. Знают об этом законе и все грамотные современные компании, от международных корпораций до небольших фирм. Именно для упрочнения цепочки «клиент-предприниматель» и созданы программы лояльности.

Программа лояльности – тонко организованная форма маркетинга, помогающая бренду установить долгосрочные стабильные отношения с клиентами. То есть, по сути, превратить их в постоянных. Никак не «случайных гостей», а искренних поклонников продукции своей марки.

Чтобы закрепить у аудитории положительные ассоциации за своим продуктом, компании прибегают к самым разным ходам. Скажем, всем нам знакомы выражения «скидочные акции», «накопительные акции», «бонусы». Всё это – элементы программ лояльности. Они не только приносят покупателю и продавцу обоюдную выгоду, но устанавливают между ними целую культуру доверительных взаимоотношений. А доверие – и есть та ценность, что никогда не обесценится.

Современные маркетологи выделяют несколько видов программ лояльности. Вот актуальнейшие из них, приносящие наиболее высокую отдачу:

* дисконтные системы со скидочными акциями
* дисконтные накопительные системы
* подарочные сертификаты
* индивидуальные скидочные системы на основе идентификации клиента

Все эти виды программ лояльности введены в международную практику и считаются самыми беспроигрышными. Они выстроены на психологических законах формирования привязанности. Именно они заставляют нас быть верными своему любимому кафе и даже после переезда в другой район ехать туда через весь город.

Взять, например, скидочные акции, когда компании радушно приглашают воспользоваться своими услугами по сниженной цене. Или накопительные акции, когда при каждой покупке растёт размер будущих скидок. И всё это только при одном условии – что клиент вернётся именно в это место вновь. Так, шаг за шагом, программа лояльности формирует у аудитории приверженность к одной конкретной марке.

А в последние годы программы лояльности задействуют новейшие технологии. Мощным средством привлечения постоянных клиентов стала Всемирная Сеть, где сегодня формируются интернет-программы лояльности. Во-первых, в интернете организовать скидочную или накопительную акцию в разы дешевле. Во-вторых, размер своих скидок и бонусов клиенту удобно просматривать в онлайн-режиме. Ну а в-третьих, великолепным подспорьем производителю становится электронный денежный обмен. Современные веб-программы лояльностипозволяют в несколько секунд перевести бонус на кошелёк клиента. А самому клиенту удобно оплачивать товары и услуги тем же электронным переводом. Некоторые интернет-программы лояльности «берут» тем, что предлагают скидочную акцию на услугу, которую клиент ни за что не позволил бы себе в обычной жизни. Попутно компания ведёт интернет-статистику покупок каждого постоянного заказчика, изучая его вкусы и потребности.

Да и оповещать о скидочной или накопительной акции через интернет удобнее. На электронную почту постоянного клиента отсылается эстетично оформленное предложение, где компания обращается лично к нему и предлагает именно тот продукт, который ему особенно полезен и симпатичен. Попутно сообщается о накопительной акции, которая поможет сэкономить. Такие адресные послания – почти всегда эффективны, недаром их используют программы лояльности известнейших мировых брендов.

Уведомление о скидочной акции, карта, купон или подарочный сертификат нередко отсылаются и традиционным образом – по почте. Этот метод программ лояльности задействует именные конверты, открытки и буклеты. Как правило, их качественная полиграфия в корне отличается от безличных листовок, разбрасываемых по почтовым ящикам. Дополнительной «зацепкой» служат корпоративные цвета компании на конверте и её логотип. Ведь программа лояльности адресуется постоянному клиенту, у которого эти знакомые детали вызывают приятные ассоциации: «полезная услуга», «хороший сервис», «уважительное обращение». Ещё один способ уведомить о программе лояльности– вручить скидочный купон или карту лично, заранее подготовив конверт к посещению постоянного клиента.

Интереснейшая мировая тенденция – совместные программы лояльности. Для организации скидочной акции, накопительной акции и других маркетинговых ходов объединяются несколько предприятий. В результате чего рождаются самые необыкновенные предложения. Так, собрав бонусы по накопительной акции магазина шин, можно провести неделю в шикарнейшем отеле мира или побывать на Венском балу.

Работы по консалтингу

Работы по франшизе

Магазин франшиз

Партнеры

Удобно

Презентационный материал

Интересные публикации

Какие франшизы выбирать во время кризиса и стоит ли выбирать вообще … Несмотря на сложившиеся экономические трудности, специалисты предвещают рост рынку франчайзинга, он не будет столь активным как в 2013 и 2014 годах, но всё же значительного падения активности в...

29-01-2015

Матрица выживания на рынке Технология создания данной матрицы включает в себя два этапа.На первом этапе оценивается ситуация с маркетинговым планированием, даже если этого планирования в компании нет, поскольку она все равно...

29-11-2013

Оценка жизнеспособности бизнес-идей на предприятии На начальном этапе проведения маркетингового аудита внутренней среды на предприятии привлеченные специалисты должны рассмотреть все существующие бизнес-идеи и сделать экспертную оценку их...

29-11-2013

Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с
Вами в ближайшее время!